Стерео и варио реклама
В 70-80 годах огромной популярностью во всём мире пользовались открытки,
календари или линейки, изображение на которых изменялось в зависимости от угла
наклона (варио-эффект), либо создавало впечатление объёма (стерео-эффект).
Однако, технологии тех времён не позволяли создавать образцы больших размеров.
Возможно, в связи с этим фактом, данное направление не получило существенного
развития в рекламном бизнесе и осталась лишь уделом сувенирной продукции.
Сегодня, с развитием технологий, к этой идее вернулись вновь. Теперь,
применение СТЕРЕО/ВАРИО В РЕКЛАМЕ безгранично:
- визитные и дисконтные карты со стерео-варио эффектом;
- стерео-календари;
- меню;
- подстаканники;
- обложки для CD и DVD дисков;
- коврики для мыши;
- стерео и варио открытки;
- различные POS-материалы (хард-постеры, лайт-боксы, воблеры, мобайлы, диспенсеры, шелфтолкеры);
- рекламные сувениры.
Возможно применение стерео/варио в наружной рекламе:
- бил-борды 3х6 метра;
- сити-форматы со стерео-варио эффектом.
Стерео и варио картины можно применять при оформлении интерьеров:
- квартир, офисов, ресторанов, магазинов, отелей, холлов в бизнес-центрах, на местах продаж и выставках.
Технология создания стерео-изображения на лентикулярном растре
состоит из нескольких основных этапов:
- На первом этапе осуществляется стерео-фотосъемка (10-30 последовательных
кадров одного и того же изображения с разных ракурсов) или компьютерное
3D-моделирование (варио-изображения создаются из нескольких плоских картинок).
- На следующем этапе, полученная последовательность кадров обрабатывается
специальным програмным обеспечением и кодируется под определенный линзовый
растр. Процесс кодирования заключается в том, что все исходные изображения
определенным образом сжимаются в одно.
- Полученное таким образом кодированное изображение распечатывается на
устройстве с высоким разрешением (например, на цветном принтере).
- Финальный этап заключается в корректном совмещении (склеивании)
напечатанного кодированного изображения с линзовым растром.
Необходимо отметить, что процесс совмещения (склеивания)
напечатанного изображения с линзовым растром является трудоемким и кропотливым.
Эту операцию невозможно полностью автоматизировать, поэтому этим способом
изготавливаются небольшие тиражи стерео/варио продукции (от 1 до 200
шт). Метод офсетной печати, непосредственно по лентикулярному пластику
(линзовому растру) применятся при больших (офсетных) тиражах стерео/варио
продукции. Технология офсетной печати позволяет избежать дорогостоящего ручного
труда по совмещению бумажных печатных оттисков с линзовым растром.
Существует несколько видов лентикулярного пластика. Физические параметры
лентикулярного растра (число линз на дюйм (Lpi), толщина пластика и угол обзора
линзы) определяют:
- свойства готового стерео/варио изображения;
- возможные визуальные эффекты;
- область применения;
На данный момент используются в основном следующие виды линзового
растра:
- 20 Lpi, 3D - толщина пластика 3,8 мм. Эффекты: глубокое стерео и быстрое варио.
Применение: наружная реклама, оформление витрин, выставок и мест
продаж. Расстояние просмотра: от 1 до 5 метров.
- 20 Lpi - толщина
пластика 2,2 мм. Эффекты: варио, анимация, зум,
морфинг.
Применение: наружная реклама, оформление витрин, выставок и
мест продаж. Расстояние просмотра: от 1 до 5 метров.
- 30 Lpi - толщина пластика 1,3 мм. Эффекты: варио, анимация, зум,
морфинг.
Применение: интерьерная реклама, оформление витрин, выставок
и мест продаж. Расстояние просмотра: от 1 до 4 метров.
- 40 Lpi - толщина пластика 2 мм. Эффекты: глубокое стерео и быстрое
варио.
Применение: интерьерная реклама, оформление витрин, выставок и
мест продаж. Расстояние просмотра: от 1 до 4 метров.
- 60 Lpi - толщина пластика 1,2 мм. Эффекты: глубокое стерео и быстрое
варио.
Применение: стерео-постеры малого и среднего формата, шпигели
календарей трио, открытки, POS-материалы. Расстояние просмотра: от
0,3 до 3 метров.
- 62 Lpi - толщина пластика 0,8 мм. Эффекты: стерео, варио, анимация, зум,
морфинг.
Применение: стерео-постеры малого формата, шпигели календарей
трио, открытки, визитные и дисконтные карты, POS-материалы. Расстояние
просмотра: от 0,3 до 2 метров
- 75 Lpi - толщина
пластика 0,46 мм. Эффекты: стерео, варио, анимация, зум,
морфинг.
Применение: стерео-постеры малого формата, шпигели календарей
трио, открытки, визитные и дисконтные карты, POS-материалы. Используется для
офсетной печати. Расстояние просмотра: от 0,3 до 1,5 метров.
Лентикулярный (линзовый) растр позволяет использование следующих визуальных
эффектов:
- СТЕРЕО - ярко выраженный
эффект объема композиции или объекта. Этот эффект основан на том, что при
просмотре полученного стерео-изображения один глаз видит объект с одного
ракурса, другой глаз - с другого. Таким образом, вы видите объект так, как будто
находитесь рядом с ним. Для создания стерео-эффекта необходима многоракурсная
съемка или 3D-моделирование.
Одной из разновидностей стерео-эффекта является
т.н. "псевдо-стерео". Эффект основан на взаимном смещении слоев композиции
относительно друг друга и перекрытии одного изображения другим. Преимуществом
псевдо-стерео является простота и возможность создавать визуально объемное
изображение из плоских предметов.
|
 |
 |
- ВАРИО (FLIP) - эффект
смены одного изображения другим при изменении угла обзора. Для качественной
смены картинок необходимо использовать не более 2-3 изображений.
|
- АНИМАЦИЯ - одна из
разновидностей варио-эффекта, т.е. при изменении угла обзора готового
изображения "зашитые" картинки последовательно сменяют друг друга. Таким образом
в лентикулярный растр можно "зашить" порядка 7-48 сменных кадров, т.е.
видео-ролик продолжительностью до 2 секунд!
|
 |
 |
- ZOOM - анимационный эффект увеличения/уменьшения объекта.
|
- МОРФИНГ - анимационный
эффект плавного превращения одного объекта в другой (например, девушки - в
кошку, или обезьяны - в человека). Эффект достигается при смене угла
обзора.
|
|
 |
- Возможно
совмещение в одном стерео/варио изображении нескольких эффектов. Характер и
качество эффекта зависит от расположения линзочек на линзовом растре
(вертикальное или горизонтальное), а также физических параметров линзового
растра.
|
Анаглифный способ получения стерео изображений изобретен в Англии в начале
19 века. Способ основан на кодировании и разделении иформации для правого и
левого глаза с помощью цветового фильтра - красно-синих (анаглифных) очков.
Благодаря такому разделению, наш мозг обрабатывает две отдельные картинки и
воспринимает изображение как объемное.
- Для получения
анаглифного изображения, необходимо осуществить стерео-фотосъемку (фотосъемка
осуществляется с двух ракурсов) и определенным образом закодировать (с помощью
специального програмного обеспечения) изображения. В результате, при печати
такого изображения (например, на цветном принтере) мы получим готовое анаглифное
изображение. Стерео-эффект возникает при просмотре такого изображения через
анаглифные очки.
- Достоинством
такого способа является невысокая стоимость производства анаглифного изображения
(стандартная принтерная или офсетная печать) и недорогие анаглифные
очки.
- Анаглифная реклама
необычна, привлекает внимание и обладает высоким рекламным эффектом. С помощью
анаглифной рекламы вы не только привлечете внимание к своей продукции, но и
сможете показать ее в реальном объеме!
Анаглифную рекламу можно помещать в
любых журналах и каталогах (анаглифные изображения не требуют какой-то особой
печати), возможно изготовление анаглифных открыток и рекламных буклетов и
т.д.
Анаглифные
видеофильмы - на большом экране (или компьютерном мониторе) проецируется
анаглифный презентационный фильм или видеоролик, а зрители просматривают его в
объеме с помощью легких анаглифных очков. Съемка такого видеоролика
производиться двумя обычными синхронизированными видеокамерами с последующей
обработкой кадров на компьютере. При создании анаглифных стереофильмов возможно
использование программ 3D-графики. На сегодняшний день, анаглифный способ
получения стерео-видеоизображения является самым простым и доступным.
|
|
- Стереоскоп, как
устройство для просмотра стереопар был изобретен еще в начале 19 века. За долгие
годы его конструкция изменялась и совершенствовалась. Многие еще помнят
стереоскоп советских времен - неказистую пластиковую коробочку, куда вставлялись
узкие слайды стереопар. Современные полиграфические технологии позволили
усовершенствовать конструкцию стереоскопа - сделать его легким, красивым и
улучшить качество стерео-картинки.
- Стереоскоп - это
великолепный сувенир, который никого не оставит равнодушным! С его помощью Вы
увидите объемные пейзажи, памятники и предметы как будто Вы находитесь рядом и
видите это своими глазами! Недорогой, в красивой удобной упаковке стереоскоп
станет отличным подарком для Ваших друзей, знакомых и деловых партнеров.
- Изготовление
стереоскопов на заказ - уникальная возможность продемонстрировать
продукцию вашей фирмы в реальном объеме с эффектом присутствия.
Возможно
изготовление стереоскопа с вашим дизайном и символикой вашей фирмы. Такой
стереоскоп будет отличным рекламым сувениром для ваших бизнес-партнеров и
клиентов. Мы готовы дать рекомендации по фотосъемке или произвести
стереофотосъемку вашей продукции (товаров или интерьеров).
|
|
|